YZF-R1

YZF-R1

от 1 590 300
  • 998 куб. см Рабочий объем
  • 112,4 Нм (11,5 кг-м) @ 11 500 об/мин Макс. крутящий момент
  • транзисторная система зажигания TCI Система зажигания
  • 201 кг Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Обзор 360°
Внешний вид
Самый совершенный серийный супербайк, рожденный в MotoGP и призванный доминировать на дороге, на трек-днях и в профессиональном мотоспорте. Yamaha YZF-R1M оснащен наиболее полным пакетом управляющей и вспомогательной электроники на базе инерциальной платформы с GPS-телеметрией уровня Factory Racing и топовой комплектацией шасси с подвеской Öhlins® Electronic Racing Suspension.
Комплектации

Yamaha R1M

Основные характеристики
Тип
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем
998 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня
79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия
13,0 : 1
Макс. мощность
147,1 кВт (200 л.с.) при 13 500 об/мин
Макс. крутящий момент
112,4 Нм (11,5 кг-м) при 11 500 об/мин
Система управления
YCC-T, YCC-I, TCS, SCS, LIF, QSS, UBS, ABS, LCS
Система зажигания
транзисторная система зажигания TCI
Система запуска
электростартер
Система смазки
мокрый картер
Трансмиссия
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Главная передача
цепь
Рама
алюминиевая Deltabox
Система передней подвески
телескопическая вилка, ход 120 мм
Система задней подвески
маятниковая, ход 120 мм
Передний тормоз
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
Задний тормоз
гидравлический однодисковый, Ø 220 мм, ABS
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
190/55ZR17
Вынос
24º
Угол продольного наклона
102 мм
Общая длина
2 032 мм
Общая ширина
686 мм
Общая высота
1 143 мм
Высота сиденья
838 мм
Колесная база
1 397 мм
Минимальный дорожный просвет
127 мм
Емкость топливного бака
17 л
Расход топлива
6,9 л/100 км
Объем масляного бака
4,9 л
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
201 кг
Основные характеристики
Тип
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем
998 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня
79,0 x 50,9 мм
Степень сжатия
13,0 : 1
Макс. мощность
147,1 кВт (200 л.с.) при 13 500 об/мин
Макс. крутящий момент
112,4 Нм (11,5 кг-м) при 11 500 об/мин
Система управления
YCC-T, YCC-I, TCS, SCS, LIF, QSS, UBS, ABS, LCS
Система зажигания
транзисторная система зажигания TCI
Система запуска
электростартер
Система смазки
мокрый картер
Трансмиссия
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Главная передача
цепь
Рама
алюминиевая Deltabox
Система передней подвески
телескопическая вилка, ход 120 мм
Система задней подвески
маятниковая, ход 120 мм
Передний тормоз
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
Задний тормоз
гидравлический однодисковый, Ø 220 мм, ABS
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
200/55ZR17
Вынос
24º
Угол продольного наклона
102 мм
Общая длина
2 055 мм
Общая ширина
690 мм
Общая высота
1 150 мм
Высота сиденья
860 мм
Колесная база
1 405 мм
Минимальный дорожный просвет
130 мм
Емкость топливного бака
17 л
Расход топлива
6,9 л/100 км
Объем масляного бака
4,9 л
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
201 кг
Особенности
Технологии
Особенности

Особенности

Двусторонний квикшифтер
Quick Shift System (QSS) входит в базовую комплектацию Yamaha YZF-R1M и позволяет переключать передачи без выжима сцепления – причем как вниз, так и вверх – помогая сократить время круга и уменьшить усталость пилота.
Экономия веса в каждом винтике
Крышки двигателя YZF-R1M изготовлены из легкого магниевого сплава, а весь крепеж алюминиевый. Также тут установлена сверхлегкая титановая выпускная система, которая помимо повышения производительности двигателя улучшает централизацию масс YZF-R1M. Выпуск очень компактный и обладает приятным «голосом».
Lift Control System
Еще один продвинутый электронный ассистент, делающий YZF-R1M быстрее и безопаснее – система Lift Control System (LIF), минимизирующая эффекты wheelie (подъем переднего колеса) и pitch (проседание мотоцикла под нагрузкой на торможении). Система имеет три уровня, а также может быть полностью деактивирована.
Динамичный старт
Система Launch Control System (LCS), впервые реализованная на прототипе MotoGP в 2007 году, оптимизирует передачу крутящего момента двигателя YZF-R1M на заднее колесо, помогая пилоту разгоняться максимально динамично и безопасно. LCS ограничивает пик оборотов на 10 000 об/мин, даже когда акселератор полностью открыт. Одновременно задействованы TCS и LIF: контролируется линейность роста крутящего момента без потерь на wheelie и не допускается срыв заднего колеса YZF-R1M. У системы два уровня вовлечения и положение Off.
Контроль скольжения
Yamaha Slide Control System (SCS) – первая в индустрии система контроля уровня скольжения заднего колеса, воплощенная на серийном мотоцикле. Эта технология оказалась на YZF-R1M прямиком с прототипа MotoGP YZR-M1. Получая данные с датчиков измерительного модуля IMU, система SCS прецизионно точно контролирует смещение заднего колеса YZF-R1M в повороте, учитывая множество параметров. При этом пилот может выбрать один из трех режимов, отличающихся степенью вовлеченности SCS.
Без проводов
Управление дроссельными заслонками мотора YZF-R1M осуществляется через электронную систему Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), которая реагирует на малейшие движения ручки газа. На выбор пилота четыре ездовых режима системы Power Delivery Mode (PWR), отличающиеся характером отдачи мощности и крутящего момента. Также на YZF-R1M реализована система изменения длины впускного коллектора Yamaha Chip Controlled Intake (YCC-I®), повышающая производительность двигателя.
Легкий алюминиевый топливный бак
Отполированный вручную бензобак из тонкого алюминия на 1.2 кг легче, чем стальной аналог, устанавливавшийся на предыдущих моделях Yamaha YZF-R1.
Абсолютный контроль на торможении
Yamaha YZF-R1M комплектуется топовой модификацией 4-поршневых радиальных суппортов переднего тормоза с 320-мм дисками. За четкостью работы тормозов следит точнейшая система ABS Unified Braking System, разработанная для применения в мотогонках. UBS предотвращает срывы заднего колеса при интенсивном торможении и предотвращает чаттеринг. UBS интегрирована в общую систему контроля и использует данные с IMU для расчета оптимальной нагрузки в тормозных контурах, учитывая наклон и загрузку мотоцикла.
Телеметрия заводского уровня
Уникальная особенность модели YZF-R1M – коммуникационный модуль (CCU), совмещенный с GPS, какими комплектуются боевые супербайки и прототипы MotoGP. Система Y-TRAC никогда прежде не покидала паддок мировых чемпионатов, но YZF-R1M оснащается ей уже в базовой комплектации! Мотоцикл оборудован дата-логгером с поддержкой геопозиционирования на гоночной трассе и автоматическим лэп-таймером. Данные телеметрии могут быть получены по беспроводной связи через приложение для Android® или iOS® (загрузка бесплатно). Тем же образом осуществляется и обратная связь: через приложение в ECU супербайка YZF-R1M могут быть загружены свежие настройки.
Шедевр моторостроения
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель YZF-R1M с крестообразным коленчатым валом и титановыми раздельными шатунами – первый в истории индустрии серийный продукт, рожденный в Больших Призах. Титановый сплав, из которого изготовлены шатуны, на 60% легче стали, за счет чего рядная «четверка» YZF-R1M мгновенно откликается на движение ручки газа и обладает взрывным характером на высоких оборотах. Мотор развивает впечатляющие 200 л.с. максимальной мощности и выдает внушительный крутящий момент в 112,4 Нм.
Инновационный привод клапанов
Привод клапанного механизма Yamaha YZF-R1M устроен так, чтобы клапана поднимались выше и могли оставаться в открытом положении дольше – это дает дополнительный прирост мощности и снижает нагрузку на пружины, продлевая срок их службы.
Исключительный гоночный азарт для владельцев R1M Yamaha
Сближенные передаточные числа 6-ступенчатой коробки передач YZF-R1M идеально подобраны для соответствия взрывному характеру двигателя, обеспечивая быстрое повышение оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Пирамидальное расположение входного и выходного валов коробки передач делает мотор YZF-R1M чрезвычайно коротким, за счет чего японские инженеры добились оптимального положения рядной «четверки» в раме, улучшив развесовку мотоцикла.
Двусторонний квикшифтер
Двусторонний квикшифтер
Модель YZF-R1 оснащается двусторонним квикшифтером уже в базовой комплектации. Система QSS (Quick Shift System) позволяет переключать передачи как вверх (на повышение), так и вниз (на понижение) без выжима сцепления, что экономит драгоценные миллисекунды при прохождении каждого круга. 
Система Brake Control
Система Brake Control
Мотоцикл 2020 года получил новую систему контроля торможения BC (Brake Control), плотно интегрированную с продвинутой электроникой Yamaha YZF-R1. Доступны два режима работы нового ассистента: BC1 обеспечивает постоянный уровень чувствительности ABS, тогда как в режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте.
Система Engine Brake Management
Система Engine Brake Management
Второе важное новое дополнение во впечатляющий набор электронных помощников YZF-R1 – система управления торможением двигателем (Engine Brake Management, или EBM). На выбор пилота доступны три режима торможения двигателем (максимальный – средний – минимальный), подходящие под разные условия эксплуатации мотоцикла. Используя данные с различных датчиков (выбранной передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа), блок управления Yamaha YZF-R1 регулирует открытие дроссельной заслонки, опережение зажигания и количество впрыскиваемого топлива, влияя на степень торможения двигателем.
Лучшие тормоза и новые шины
Лучшие тормоза и новые шины
Замедляется новый YZF-R1 столь же динамично, как и разгоняется. Спереди установлены 4-поршневые моноблочные скобы Advics, которые на модели 2020 года комплектуются новыми колодками с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения. Диаметр передних тормозных дисков – впечатляющие 320 мм. Сзади у супербайка Yamaha 220-миллиметровый диск и 1-поршневая скоба. Еще одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой, точную обратную связь и хорошую износостойкость. 
Выверенная аэродинамика
Выверенная аэродинамика
Каждый элемент удивительного инженерного шедевра под названием YZF-R1 строго функционален и продуман до мелочей. Сквозные каналы в хвостовом пластике новинки Yamaha – не только и даже не столько элемент дизайна, а выверенная часть аэродинамического обвеса мотоцикла, повышающего стабильность YZF-R1 на высокой скорости. Вертикальный светодиодный стоп-сигнал супербайка Yamaha – самая «знаменитая» часть модели: ведь именно ее ваши соперники будут видеть на треке чаще всего…  
Цветная приборная панель
Цветная приборная панель
На приборной панели нового YZF-R1 последнего поколения появились индикаторы систем BC и EBM. Сама панель выполнена в формате крупного цветного TFT дисплея, на который выводится вся необходимая пилоту информация. Стиль отображения данных можно изменить – в зависимости от сценария использования мотоцикла и предпочтений пилота. 
Улучшенная подвеска
Улучшенная подвеска
Установленная на YZF-R1 полностью регулируемая вилка KYB с перьями диаметром 43 мм и ходом 120 мм признана одной из лучших в классе. К сезону-2020 вилка была доработана и перенастроена: новая конструкция клапанов, уменьшенная жесткость пружин и измененный уровень масла улучшили обратную связь и сделали управляемость Yamaha YZF-R1 еще острее и точнее. Кроме того, инженеры Yamaha модернизировали демпфер рулевого управления и обновили настройки заднего моноамортизатора.
Передовая электроника
Передовая электроника
В свое время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трем осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных ассистентов. Уже в базовой комплектации Yamaha YZF-R1 оснащается полным пакетом продвинутых систем помощи пилоту. Здесь и переключаемые режимы работы двигателя Power Delivery Modes (PWR), и анти-wheelie система Front Lift Control (LIF), и лаунч-контроль LCS, и продвинутый трекшн-контроль TCS, и даже система контроля скольжения SCS. Новинка 2020 года получила еще две передовые электронные системы, расширяющие потенциал мотоцикла на треке - система Brake Control и Engine Brake Management.
Модернизированный двигатель
Модернизированный двигатель
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель Yamaha YZF-R1, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор модели YZF-R1 был значительно модернизирован, став еще надежнее и технологичнее. Двигатель получил доработанные рокеры обновленный конструкции и распределительные валы с кулачками измененного профиля, что оптимизировало подъем клапанов и обеспечило более стабильное их открытие и закрытие на высоких оборотах. Также инженеры Yamaha доработали систему смазки мотора YZF-R1, модернизировали головку блока, изменили расположение дроссельных заслонок и установили более эффективные 10-сопловые форсунки Bosch. 
Алюминиевая рама Deltabox
Алюминиевая рама Deltabox
Диагональная алюминиевая рама Deltabox - фирменная черта YZF-R1, начиная с 1998 года, когда была представлена модель первого поколения. Жесткая и при этом удивительно легкая конструкция Deltabox обеспечивает серийному супербайку Yamaha стабильность поведения даже в предельных режимах эксплуатации. Контур рамы разомкнут снизу, и двигатель YZF-R1, плотно вписанный в шасси, является частью силовой структуры. 
Улучшенная выпускная система
Улучшенная выпускная система
Для соответствия двигателя Yamaha YZF-R1 нормам шумности и экологичности выхлопа стандарта «Евро-V» выпускная система мотоцикла была доработана. Японские инженеры использовали четыре каталитических нейтрализатора отработанных газов – два перед выпускной камерой и два после нее. Глушитель и тепловая защита нового YZF-R1 получили дополнительные слои, снижающие уровень шума
Электронная ручка газа
Электронная ручка газа
На YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам: для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке Yamaha применена новая продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой нет троса. Вместо него в APSG используется магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления.  
Система Launch Control
Система Launch Control
Успешный старт – уже половина успеха в гонке! Новый Yamaha YZF-R1 оснащен передовой системой LCS (Launch Control System), которая помогает пилотам реализовывать наиболее эффективные старты, с минимальными потерями драгоценных долей секунды на неконтролируемые wheelie или пробуксовку заднего колеса. Электроника YZF-R1 оптимизирует отдачу крутящего момента – чтобы каждый Ньютон-метр тяги двигателя супербайка Yamaha использовался максимально эффективно! На выбор спортсмена несколько режимов работы системы LCS – под разные условия гонки и стили пилотирования.
Коленчатый вал Crossplane
Коленчатый вал Crossplane
Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании так называемого крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок. Впервые эта технология была применена компанией Yamaha на победоносном гоночном прототипе YZR-M1.
 
Спортивный дизайн
Спортивный дизайн
Облик YZF-R1 создан под влиянием YZR-M1 – болида, с которым заводская команда Yamaha участвует в престижнейших гонках серии MotoGP. Новые облицовки обладают сниженным на 5% коэффициентом аэродинамического сопротивления, что делает новинку еще быстрее и эффективнее. В конструкцию переднего обтекателя YZF-R1 интегрирован увеличивающий его жесткость новый алюминиевый воздухозаборник под передней «маской», а нижняя секция обтекателя, закрывающая выпускные трубы, изготовлена из легкого и прочного титанового сплава. Дизайн ярких LED-фар новинки Yamaha и модернизированные светодиодные ходовые огни подчеркивают радикально изменившийся облик модели YZF-R1 2020 года. 
Преимущества
Игра по вашим правилам
Изящность линий
  • Мотор 998 куб.см. родом из MotoGP с поперечным коленчатым валом (Crossplane Crankshaft)
  • Самый совершенный набор контролирующей и вспомогательной электроники, какой когда-либо был реализован в серийно выпускаемом мотоцикле
  • Инерциальная платформа от прототипа YZR-M1
  • Подвеска Öhlins® Electronic Racing Suspension
  • Дата-логгер и полный доступ к телеметрии через приложение на смартфоне
  • Профессиональная подконтрольность на улице и гоночном треке
  • Абсолютно подконтрольный дрифт в поворотах
  • Полный набор вспомогательной электроники: анти-wheelie, контроль старта, гоночная система ABS, переключение передач без сцепления (Quickshifter) и т.д.
  • Эталонное шасси Deltabox®
  • Дизайн в стиле MotoGP YZR-M1
  • Карбоновые обтекатели
  • Легкие магниевые колесные диски
  • Светодиодная оптика, индикаторы поворотов и стоп-сигнал

Заказать мотоцикл

Это поле обязательно для заполнения.
Это поле обязательно для заполнения.