YZF-R1

YZF-R1

  • 998 куб. см Рабочий объем
  • 112,4 Нм (11,5 кг-м) @ 11 500 об/мин Макс. крутящий момент
  • транзисторная система зажигания TCI Система зажигания
  • 201 кг Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Цены действительны на 28 февраля 2022 года, но мы вынуждены пересмотреть их из-за ситуации в мире. Следите за обновлениями.
Обзор 360°
Внешний вид
Самый совершенный серийный супербайк, рожденный в MotoGP и призванный доминировать на дороге, на трек-днях и в профессиональном мотоспорте. Yamaha YZF-R1M оснащен наиболее полным пакетом управляющей и вспомогательной электроники на базе инерциальной платформы с GPS-телеметрией уровня Factory Racing и топовой комплектацией шасси с подвеской Öhlins® Electronic Racing Suspension.
Комплектации

Yamaha R1M

Основные характеристики
Тип
4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем
998 куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня
79,0 x 50,9 мм
Система зажигания
транзисторная система зажигания TCI
Степень сжатия
13,0 : 1
Макс. мощность
147,1 кВт (200 л.с.) при 13 500 об/мин
Макс. крутящий момент
112,4 Нм (11,5 кг-м) при 11 500 об/мин
Система смазки
мокрый картер
Трансмиссия
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Система запуска
электростартер
Главная передача
цепь
Система управления
YCC-T, YCC-I, TCS, SCS, LIF, QSS, UBS, ABS, LCS
Система передней подвески
телескопическая вилка, ход 120 мм
Система задней подвески
маятниковая, ход 120 мм
Передний тормоз
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
Задний тормоз
гидравлический однодисковый, Ø 220 мм, ABS
Рама
алюминиевая Deltabox
Угол продольного наклона
102 мм
Вынос
24º
Передняя шина
120/70ZR17
Задняя шина
190/55ZR17
Общая длина
2 032 мм
Общая ширина
686 мм
Общая высота
1 143 мм
Высота сиденья
838 мм
Колесная база
1 397 мм
Минимальный дорожный просвет
127 мм
Емкость топливного бака
17 л
Объем масляного бака
4,9 л
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
201 кг
Расход топлива
6,9 л/100 км
Особенности
Технологии
Особенности

Особенности

Двусторонний квикшифтер
Quick Shift System (QSS) входит в базовую комплектацию Yamaha YZF-R1M и позволяет переключать передачи без выжима сцепления – причем как вниз, так и вверх – помогая сократить время круга и уменьшить усталость пилота.
Экономия веса в каждом винтике
Крышки двигателя YZF-R1M изготовлены из легкого магниевого сплава, а весь крепеж алюминиевый. Также тут установлена сверхлегкая титановая выпускная система, которая помимо повышения производительности двигателя улучшает централизацию масс YZF-R1M. Выпуск очень компактный и обладает приятным «голосом».
Lift Control System
Еще один продвинутый электронный ассистент, делающий YZF-R1M быстрее и безопаснее – система Lift Control System (LIF), минимизирующая эффекты wheelie (подъем переднего колеса) и pitch (проседание мотоцикла под нагрузкой на торможении). Система имеет три уровня, а также может быть полностью деактивирована.
Динамичный старт
Система Launch Control System (LCS), впервые реализованная на прототипе MotoGP в 2007 году, оптимизирует передачу крутящего момента двигателя YZF-R1M на заднее колесо, помогая пилоту разгоняться максимально динамично и безопасно. LCS ограничивает пик оборотов на 10 000 об/мин, даже когда акселератор полностью открыт. Одновременно задействованы TCS и LIF: контролируется линейность роста крутящего момента без потерь на wheelie и не допускается срыв заднего колеса YZF-R1M. У системы два уровня вовлечения и положение Off.
Контроль скольжения
Yamaha Slide Control System (SCS) – первая в индустрии система контроля уровня скольжения заднего колеса, воплощенная на серийном мотоцикле. Эта технология оказалась на YZF-R1M прямиком с прототипа MotoGP YZR-M1. Получая данные с датчиков измерительного модуля IMU, система SCS прецизионно точно контролирует смещение заднего колеса YZF-R1M в повороте, учитывая множество параметров. При этом пилот может выбрать один из трех режимов, отличающихся степенью вовлеченности SCS.
Без проводов
Управление дроссельными заслонками мотора YZF-R1M осуществляется через электронную систему Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®), которая реагирует на малейшие движения ручки газа. На выбор пилота четыре ездовых режима системы Power Delivery Mode (PWR), отличающиеся характером отдачи мощности и крутящего момента. Также на YZF-R1M реализована система изменения длины впускного коллектора Yamaha Chip Controlled Intake (YCC-I®), повышающая производительность двигателя.
Легкий алюминиевый топливный бак
Отполированный вручную бензобак из тонкого алюминия на 1.2 кг легче, чем стальной аналог, устанавливавшийся на предыдущих моделях Yamaha YZF-R1.
Абсолютный контроль на торможении
Yamaha YZF-R1M комплектуется топовой модификацией 4-поршневых радиальных суппортов переднего тормоза с 320-мм дисками. За четкостью работы тормозов следит точнейшая система ABS Unified Braking System, разработанная для применения в мотогонках. UBS предотвращает срывы заднего колеса при интенсивном торможении и предотвращает чаттеринг. UBS интегрирована в общую систему контроля и использует данные с IMU для расчета оптимальной нагрузки в тормозных контурах, учитывая наклон и загрузку мотоцикла.
Телеметрия заводского уровня
Уникальная особенность модели YZF-R1M – коммуникационный модуль (CCU), совмещенный с GPS, какими комплектуются боевые супербайки и прототипы MotoGP. Система Y-TRAC никогда прежде не покидала паддок мировых чемпионатов, но YZF-R1M оснащается ей уже в базовой комплектации! Мотоцикл оборудован дата-логгером с поддержкой геопозиционирования на гоночной трассе и автоматическим лэп-таймером. Данные телеметрии могут быть получены по беспроводной связи через приложение для Android® или iOS® (загрузка бесплатно). Тем же образом осуществляется и обратная связь: через приложение в ECU супербайка YZF-R1M могут быть загружены свежие настройки.
Шедевр моторостроения
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель YZF-R1M с крестообразным коленчатым валом и титановыми раздельными шатунами – первый в истории индустрии серийный продукт, рожденный в Больших Призах. Титановый сплав, из которого изготовлены шатуны, на 60% легче стали, за счет чего рядная «четверка» YZF-R1M мгновенно откликается на движение ручки газа и обладает взрывным характером на высоких оборотах. Мотор развивает впечатляющие 200 л.с. максимальной мощности и выдает внушительный крутящий момент в 112,4 Нм.
Инновационный привод клапанов
Привод клапанного механизма Yamaha YZF-R1M устроен так, чтобы клапана поднимались выше и могли оставаться в открытом положении дольше – это дает дополнительный прирост мощности и снижает нагрузку на пружины, продлевая срок их службы.
Исключительный гоночный азарт для владельцев R1M Yamaha
Сближенные передаточные числа 6-ступенчатой коробки передач YZF-R1M идеально подобраны для соответствия взрывному характеру двигателя, обеспечивая быстрое повышение оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Пирамидальное расположение входного и выходного валов коробки передач делает мотор YZF-R1M чрезвычайно коротким, за счет чего японские инженеры добились оптимального положения рядной «четверки» в раме, улучшив развесовку мотоцикла.
Электронная ручка газа
Электронная ручка газа
На YZF-R1 используется система управления дроссельными заслонками по проводам: для улучшения обратной связи и снижения массы на новинке Yamaha применена новая продвинутая система APSG (Accelerator Position Sensor Grip), в конструкции которой нет троса. Вместо него в APSG используется магнит, шестерни, пружина и специальный датчик, подающий сигналы блоку управления. Такая конструкция обеспечивает изменяемое усилие при повороте ручки газа и дает пилоту естественное чувство управления.  
Выверенная аэродинамика
Выверенная аэродинамика
Каждый элемент удивительного инженерного шедевра под названием YZF-R1 строго функционален и продуман до мелочей. Сквозные каналы в хвостовом пластике новинки Yamaha – не только и даже не столько элемент дизайна, а выверенная часть аэродинамического обвеса мотоцикла, повышающего стабильность YZF-R1 на высокой скорости. Вертикальный светодиодный стоп-сигнал супербайка Yamaha – самая «знаменитая» часть модели: ведь именно ее ваши соперники будут видеть на треке чаще всего…  
Улучшенная выпускная система
Улучшенная выпускная система
Для соответствия двигателя Yamaha YZF-R1 нормам шумности и экологичности выхлопа стандарта «Евро-V» выпускная система мотоцикла была доработана. Японские инженеры использовали четыре каталитических нейтрализатора отработанных газов – два перед выпускной камерой и два после нее. Глушитель и тепловая защита нового YZF-R1 получили дополнительные слои, снижающие уровень шума
Модернизированный двигатель
Модернизированный двигатель
Рядный 4-цилиндровый 998-кубовый двигатель Yamaha YZF-R1, выдающий 200 л.с. максимальной мощности при 13 000 об/мин – один из самых совершенных силовых агрегатов в классе. К сезону-2020 мотор модели YZF-R1 был значительно модернизирован, став еще надежнее и технологичнее. Двигатель получил доработанные рокеры обновленный конструкции и распределительные валы с кулачками измененного профиля, что оптимизировало подъем клапанов и обеспечило более стабильное их открытие и закрытие на высоких оборотах. Также инженеры Yamaha доработали систему смазки мотора YZF-R1, модернизировали головку блока, изменили расположение дроссельных заслонок и установили более эффективные 10-сопловые форсунки Bosch. 
Цветная приборная панель
Цветная приборная панель
На приборной панели нового YZF-R1 последнего поколения появились индикаторы систем BC и EBM. Сама панель выполнена в формате крупного цветного TFT дисплея, на который выводится вся необходимая пилоту информация. Стиль отображения данных можно изменить – в зависимости от сценария использования мотоцикла и предпочтений пилота. 
Система Brake Control
Система Brake Control
Мотоцикл 2020 года получил новую систему контроля торможения BC (Brake Control), плотно интегрированную с продвинутой электроникой Yamaha YZF-R1. Доступны два режима работы нового ассистента: BC1 обеспечивает постоянный уровень чувствительности ABS, тогда как в режиме BC2 ABS вмешивается в работу тормозной системы тем раньше, чем больше угол наклона YZF-R1, что позволяет лучше контролировать машину в повороте.
Двусторонний квикшифтер
Двусторонний квикшифтер
Модель YZF-R1 оснащается двусторонним квикшифтером уже в базовой комплектации. Система QSS (Quick Shift System) позволяет переключать передачи как вверх (на повышение), так и вниз (на понижение) без выжима сцепления, что экономит драгоценные миллисекунды при прохождении каждого круга. 
Лучшие тормоза и новые шины
Лучшие тормоза и новые шины
Замедляется новый YZF-R1 столь же динамично, как и разгоняется. Спереди установлены 4-поршневые моноблочные скобы Advics, которые на модели 2020 года комплектуются новыми колодками с фрикционным материалом с увеличенным коэффициентом трения. Диаметр передних тормозных дисков – впечатляющие 320 мм. Сзади у супербайка Yamaha 220-миллиметровый диск и 1-поршневая скоба. Еще одно дополнение YZF-R1 2020 года – новейшие дорожно-спортивные шины Bridgestone Battlax RS11, сочетающие великолепное сцепление с дорогой, точную обратную связь и хорошую износостойкость. 
Коленчатый вал Crossplane
Коленчатый вал Crossplane
Одна из уникальных особенностей двигателя YZF-R1 – технология Crossplane, суть которой в использовании так называемого крестообразного коленвала, у которого угол между шейками составляет 90º. Это обеспечивает вспышки в цилиндрах через неравные интервалы (270º – 180º – 90º – 180º) и, как следствие – линейный характер отдачи крутящего момента, нехарактерный для рядных 4-цилиндровых силовых установок. Впервые эта технология была применена компанией Yamaha на победоносном гоночном прототипе YZR-M1.
 
Система Engine Brake Management
Система Engine Brake Management
Второе важное новое дополнение во впечатляющий набор электронных помощников YZF-R1 – система управления торможением двигателем (Engine Brake Management, или EBM). На выбор пилота доступны три режима торможения двигателем (максимальный – средний – минимальный), подходящие под разные условия эксплуатации мотоцикла. Используя данные с различных датчиков (выбранной передачи, оборотов двигателя, положения дроссельной заслонки и ручки газа), блок управления Yamaha YZF-R1 регулирует открытие дроссельной заслонки, опережение зажигания и количество впрыскиваемого топлива, влияя на степень торможения двигателем.
Передовая электроника
Передовая электроника
В свое время с Yamaha YZF-R1 началась революция в мире дорожно-спортивных мотоциклов: ведь именно эта модель стала первой, получившей продвинутый 6-осевой инерциальный измерительный блок (IMU). Его гироскопы и сенсоры измеряют ускорение по трем осям координат и момент вращения вокруг этих осей. Полученные данные 125 раз в секунду передаются блоку управления, который контролирует всех электронных ассистентов. Уже в базовой комплектации Yamaha YZF-R1 оснащается полным пакетом продвинутых систем помощи пилоту. Здесь и переключаемые режимы работы двигателя Power Delivery Modes (PWR), и анти-wheelie система Front Lift Control (LIF), и лаунч-контроль LCS, и продвинутый трекшн-контроль TCS, и даже система контроля скольжения SCS. Новинка 2020 года получила еще две передовые электронные системы, расширяющие потенциал мотоцикла на треке - система Brake Control и Engine Brake Management.
Система Launch Control
Система Launch Control
Успешный старт – уже половина успеха в гонке! Новый Yamaha YZF-R1 оснащен передовой системой LCS (Launch Control System), которая помогает пилотам реализовывать наиболее эффективные старты, с минимальными потерями драгоценных долей секунды на неконтролируемые wheelie или пробуксовку заднего колеса. Электроника YZF-R1 оптимизирует отдачу крутящего момента – чтобы каждый Ньютон-метр тяги двигателя супербайка Yamaha использовался максимально эффективно! На выбор спортсмена несколько режимов работы системы LCS – под разные условия гонки и стили пилотирования.
Алюминиевая рама Deltabox
Алюминиевая рама Deltabox
Диагональная алюминиевая рама Deltabox - фирменная черта YZF-R1, начиная с 1998 года, когда была представлена модель первого поколения. Жесткая и при этом удивительно легкая конструкция Deltabox обеспечивает серийному супербайку Yamaha стабильность поведения даже в предельных режимах эксплуатации. Контур рамы разомкнут снизу, и двигатель YZF-R1, плотно вписанный в шасси, является частью силовой структуры. 
Улучшенная подвеска
Улучшенная подвеска
Установленная на YZF-R1 полностью регулируемая вилка KYB с перьями диаметром 43 мм и ходом 120 мм признана одной из лучших в классе. К сезону-2020 вилка была доработана и перенастроена: новая конструкция клапанов, уменьшенная жесткость пружин и измененный уровень масла улучшили обратную связь и сделали управляемость Yamaha YZF-R1 еще острее и точнее. Кроме того, инженеры Yamaha модернизировали демпфер рулевого управления и обновили настройки заднего моноамортизатора.
Спортивный дизайн
Спортивный дизайн
Облик YZF-R1 создан под влиянием YZR-M1 – болида, с которым заводская команда Yamaha участвует в престижнейших гонках серии MotoGP. Новые облицовки обладают сниженным на 5% коэффициентом аэродинамического сопротивления, что делает новинку еще быстрее и эффективнее. В конструкцию переднего обтекателя YZF-R1 интегрирован увеличивающий его жесткость новый алюминиевый воздухозаборник под передней «маской», а нижняя секция обтекателя, закрывающая выпускные трубы, изготовлена из легкого и прочного титанового сплава. Дизайн ярких LED-фар новинки Yamaha и модернизированные светодиодные ходовые огни подчеркивают радикально изменившийся облик модели YZF-R1 2020 года. 
Преимущества
Игра по вашим правилам
Изящность линий
  • Мотор 998 куб.см. родом из MotoGP с поперечным коленчатым валом (Crossplane Crankshaft)
  • Самый совершенный набор контролирующей и вспомогательной электроники, какой когда-либо был реализован в серийно выпускаемом мотоцикле
  • Инерциальная платформа от прототипа YZR-M1
  • Подвеска Öhlins® Electronic Racing Suspension
  • Дата-логгер и полный доступ к телеметрии через приложение на смартфоне
  • Профессиональная подконтрольность на улице и гоночном треке
  • Абсолютно подконтрольный дрифт в поворотах
  • Полный набор вспомогательной электроники: анти-wheelie, контроль старта, гоночная система ABS, переключение передач без сцепления (Quickshifter) и т.д.
  • Эталонное шасси Deltabox®
  • Дизайн в стиле MotoGP YZR-M1
  • Карбоновые обтекатели
  • Легкие магниевые колесные диски
  • Светодиодная оптика, индикаторы поворотов и стоп-сигнал

Заказать мотоцикл

Это поле обязательно для заполнения.
Это поле обязательно для заполнения.